Страничка аттестата Маленкова С.К. об окончании 10-летней средней школы №9

Аттестат об окончании средней школы-10-летки

увеличенное фото - тут

увеличенное фото обложки - тут

Это второй официальный документ Маленкова Семёна Кузьмича об образовании, выданный в 1968 году средней общеобразовательной трудовой политехнической школой с производственным обучением № 9 города Новомосковска Тульской области. За окончание 10-летки.

Тираж 1965 года, на всю страну на несколько лет…

Аналогичный я получил за 8-летку. Но "характеристику" сэкономили (так как получили согласие на продолжение обучения в 9 классе), выдали "благодарность родителям".

Злополучные "четвёрки" накопились из статистики[1] оценок предыдущих лет, когда у меня ещё не было мотивации поступления в институт[2], они соответствовали "среднему" немотивированному преподаванию. К выпуску из 10 класса я выучил всё на "5", чтобы пройти экзамены в МАТИ. Я выдержал 3-часовое (!) испытание на экзамене пересдачи математики для получения "5", без единой ошибки (!), хотя в аттестате у меня по алгебре – "4". Но от предложений моей классной руководительницы Пекер Н.Н. пересдать все "4" на "5", получить вполне заслуженную серебряную или даже золотую медаль и пройти без экзаменов в ВУЗ (как медалист), - я отказался[3]. В этом была искусственная подгонка под красивость, лакировка отчётности школы (прежде всего), ведь все годы до этого их не заботили наши "4" или "5". Ведь по русскому языку, литературе, алгебре и тригонометрии мне ничего не стоило получать "5", если бы я понимал последствия небрежности. Мог возникнуть разговор, что меня "на медаль натянули". И для меня медаль стала бы позорной. А так вот сдам экзамены в МАТИ, и это будет самой настоящей[4] оценкой моих знаний и моих учителей. И таким экзаменом стал мой второй штурм МАТИ.

Кстати, когда перед окончанием МАТИ мне брат поставил задачу выполнить норматив оценок для диплома "с отличием", я с этим справился, хотя профессора очень старались не допустить этого.

В выпускной характеристике мой доброжелательный классный руководитель Нелли Наумовна Пекер написала мне: "... каждым увлечением приносил большую пользу школе… Относится к людям принципиальным по отношению к себе и к окружающим… Любит и умеет трудиться. К труду относится, как и к любому делу, за которое берётся, серьёзно и творчески".

Это хорошие наблюдения. И ни слова о полученных в школе и вне школы трудовых навыках, их официальном и неофициальном учёте и их аттестации.

Но до этого - аттестатом за 8 классов - только благодарность на 0,5 листка.

Надо отдать должное, мало кому писали такую большую характеристику (на 3,5 тетрадных листа!). Ею у меня было отмечено много увлечений, но не все[5]. Но она же не книгу обо мне писала, и получатель не хотел очень много читать! Какое им дело, сколько от увлечений юнца было пользы школе?[6] Сколько у меня было "серьёзных и творческих дел", известных класруку? Почему она ни в одном не поучаствовала содействием, популяризацией?

А этого не было в школьной практике города, РОНО.

Для начала, как и в аттестате за 8-летку, исказили имя: вместо Семён написали Семен. Они эту гадость взяли из свидетельства о рождении, хотя я вёл с властями переписку с 3-х лет и не раз протестовал против искажения имени, но помощи в исправлении не получил. Обещали исправить при выдаче аттестата и паспорта, но исказили имя в обоих аттестатах и в паспорте. Две ошибки подряд для школы - очень плохо! И школе – без последствий, и мне – проблемы на всю жизнь! Они стали поводом повтора и в паспорте (потом и в удостоверении токаря) - просто серийное унижение! И пошли все копировать до пенсии ...

Вся система власти оказалась безразлична.

Не указано в аттестате, с какого года я обучался[7], входит ли начальное образование от школы № 12 в среднее от школы № 9? Для обучения в 6-7-8-9-10 классах, я должен был начать обучение 1 сентября 1963 года.

В школе № 12 первые 1-2-3 классы был сплошной конфликт со школой, т.к. меня пытались учить заново, с нуля, игнорируя, что в 3 года был обучен читать и писать учителями той же школы 12.

Мне ставили "2" за требования учить меня дальше!

Средний балл мог быть низким, мог понизить и средний балл в аттестатах за 8-летку и за 10-летку, хотя к 5 классу меня считали в лучших учениках, в отличниках, подарили "за достижения" один том детской энциклопедии (а остальных в продаже не найти, это досада надолго) и удостоили участия в параде в колонне школы на день пионерии. А такие награды никуда и не вписывали.

Архивы школ разные.

Аттестуются ли предметы начального образования?

Куда делись предметы "пение" и "рисование", теория "столярного дела" и "слесарного дела" (у мальчиков. А у девочек - "домоводство")?

Аттестацию "прилежания" в Аттестат не включили, хотя дали в характеристике. Насколько она важна и объективна?

Из Аттестата следует, что в "трудовой политехнической школе с производственным обучением" я "не прошёл" обучение ни по одной специальности. Это явная и официальная ложь. У меня не было ни "двоек", ни "троек" по "трудовому обучению". У нас были "уроки труда" в столярной[8] и в слесарной мастерской.

Причём в столярной мальчики[9] "прошли" "полный курс обучения", но не были аттестованы. Почему? А это уже вина школы, РОНО, государства. Наименование и функционал школы они обязаны были обеспечить полностью.

Что бы должны бы получить? Специальность плотника, столяра? Нам об этом даже на уроках не говорили. К какому разряду мы могли стремиться? Не знали. Ни школьникам, ни родителям таких целей не называли.

Какие навыки и какого качества определяли каждый разряд специальности? Не знали и не слышали. Халтура образования "ниже среднего".

В столярке были и деревообрабатывающие станки, обучения работе на которых не было даже теоретически.

В слесарной мастерской уроков для мальчиков было мало. ФИО учителя я не помню, он быстро уволился. Но помню, на первых же занятиях мы выполнили задание - изготовить молоток. И мой был точен по размерам, я его даже отполировал до блеска. Вместе с оценкой "5" я получил свой молоток в подарок на память. Школа их не хранила, чтобы, например, не покупать в магазине для своих мастерских, для других школ РОНО. И он лежал и сверкал у мамы в серванте среди праздничных чашек и бокалов. Отец мой был в том числе и слесарем, ремесло и его плоды в семье высоко ценились.

Занятия в слесарной мастерской прекратились. А только ли на слесаря мы должны были учиться, если в мастерской стояли токарный, фрезерный, сверлильный и заточной станки?

Но повод ли неполнота обучения в слесарной мастерской - не аттестовать нас хоть на столяра?

У девочек отдельно в это время шли уроки "домоводства". Ни перечня осваиваемых профессий не было известно, ни квалификационных норм. А аттестаций тоже не было.

Годны ли они стали в домохозяйки? Мальчикам не объявили. В ЗАГСах не предъявляли. А разводам удивлялись. Почему? Не помню, чтобы хоть один суд упомянул, что всё закономерно вытекало из пустой графы школьного аттестата об аттестации по домоводству.

Мальчикам совсем не давали уроков по домоводству. А реально-то каждый знает, как много дома "мужской работы".

И это при том, что они учили ученика, ещё в дошкольный период жизни для предыдущей (своей будущей первой) школы № 12 предложившего систему "Кубиков знаний" для сложения получаемых навыков в набор изученных профессий, предложившего теорию мозаики профессий и систему "Мозаики гражданина" для аттестации знаний и профнавыков гражданина, для аттестации его реальной и потенциальной полезности в обществе.

Все 10 лет школы, РОНО и администрация города игнорировали не только эти мои предложения. Они практически отмахивались от всего[10], предлагаемого мною, от любого диалога, требуя безупречно усваивать стандарты "среднего образования". Такая организация жизни и образования – раздражали, не устраивали. Книг "Что делать?" для развития социализма (после "Что делать?" Чернышевского 1867 года и "Что делать?" Ленина 1902 года) – не было и нет ни в одном 10-летии.

КЗоТ не имеет раздела "профессиональное обучение и аттестация несовершеннолетних в средне-образовательных школах".

В законе "Об образовании" тоже нет разделов о правовых отношениях при обучении профессиям, производственным и бытовым ремесленным навыкам. На чём основывалось именование школы и её аттестата - не известно ни мне, не объяснялось и родителям.

В любом случае пустая графа в конце аттестата - дыра в образовании и огромный долг государства, который не был ни чем прикрыт и компенсирован. Ни Аттестат не назван "неполным", ни образование - "неполным средним" или "средним без проф.подготовки".

В 93 году приняли Конституцию, в которой обязались от имени РФ взять на государство РФ все долги СССР. Списка долгов так и не объявили. Но там должен быть и этот - каждому из выпуска 68 года с пустой графой о профессии - долгом школы и государства.

Кстати, родителям никогда не объясняли нормативы оценок и "1", "2", "3", "4", "5", и "3-", "4-", "5-", а тем более "3+", "4+", "5+" и способы их пересдачи в течение года на более высокие.

Ещё менее понятно оценивали "поведение". Тихий и безинициативный мог иметь "5", а задающий много вопросов, просящий знаний сверх плана и нормы или чуть "в сторону" (я таким был с 1 по 5 класс) - "мешающий вести уроки", их срывающий, хулиган ... "2" ставили и по предмету, если поведение не нравилось. Родители тоже не знали составляющих критериев оценки "поведение". Потом причины забывались, а оценки в журнале оставались. Оценка "поведение" не говорит о грамотах ГК ДОСААФ и ГК ВЛКСМ, ДК Пионеров и ПионерЛагеря, участия в выставках, призах конкурсов и соревнований, областных олимпиадах, спортивных разрядах и разрядах ГТ О и ГЗР. Они в аттестатах не учитывались. Да и сами грамоты ни о чём не говорят, если по каждой не написать рассказ. У кого-то он мог быть интересным, а кому-то и сказать нечего.

Чиновникам и законодателям невдомёк, что получивший столько обид пренебрежением - воспитает своих детей исключительно в учитываемых для пользы поступках, в использовании ненаказуемых вредных поступках? Что это поведёт далеко от целей "светлого будущего"! И в этом будет вина слепоты политических руководителей и законотворцев. Но они по законам – вообще неподсудны, хотя "все равны". И они же виновны в несоздании науки "Что делать?" после ленинской дореволюционной 1902 года статьи. Но при этом я с 3 лет составлял уже списки своих полезных предложений, доведя свои предложения "Что делать?" до многотысячных тематических таблиц инициатив. Ну не один же я такой был в СССР!?

Я был вечно не доволен школьной "программой", не дававшей интересующих знаний, которые очень часто "не входили в программу". И книг в расширение программы не было в школьной и в городской библиотеке.

У мамы хранился полный комплект моих школьных дневников за все десять лет обучения в школе. Вселившиеся в родительскую квартиру родственники мамин и мой музей весь выбросили. При нормах 5 кв.м. на человека нет метров на семейный архив и музей. Хотя они есть у некоторых интеллигентов свергнутого прошлого, и ценятся ныне. Каких беспамятных наследников хочет вырастить страна?

Первые мои ремесленные навыки получены от отца и мамы. И ещё от кружка "Умелые руки" в ДК Химиков в период 3-4-5 классов школы, но обучали там после школы, вечерами, как развлечению. Как пению и танцу в хоровом и танцевальном кружках. Во дворце Пионеров в период 6-9 классов я был обучен делать фотографии и модели самолётов. В пионерлагере "Знамя" после 7 класса в 65 году побывал в роли руководителя собственного авиамодельного кружка, завоевавшего 3 место на областных соревнованиях пионерлагерей. Это аттестации игнорировали. А ведь по предложенной мной системе "Кубиков знаний" – это всё могло составить мозаику готовности к десяткам профессий.

И я незаслуженно получил пустую строку аттестата в профподготовке.

Глядя в обыкновенный аттестат, принимающие и оценивающие выпускника - ничего описанного мною тут - никогда не узнают!

Так и повелось: "Трудовую книжку" через полгода завели "с чистого листа", как на полного неумеху. Нечестно. Обидно. Я получал новые профессии в стройотряде, сдавая экзамены, получая удостоверения и зарплату, принимая работу нарядами, но их не вписывали в "Трудовую книжку". Я работал официально помощником плотника, паркетчиком, плотником, но опять их не вписывали в "Трудовую книжку"… На овощебазах мы работали сортировщиками, носильщиками, фасовщиками, в совхозе работали на всех полевых профессиях, но и их не вписывали в "Трудовую книжку"… Права народа топтали "равноправные" с нами чиновники… Но я-то ещё в 3 года понял, что не могут быть "все равны". Примеры неравенства торчали гроздьями.

К 50–летию у меня в списке, но не в "Трудовой книжке", было более 70 освоенных смежных и нужных профессий. Потом на сайт я выставил пополненный список более 90 освоенных профессий и профнавыков. И никого в государстве не интересовали мои "Кубики знаний", мой потенциал работника и гражданина, мои мозаики профессий.

После получения инвалидности при оформлении субсидии на коммунальные платежи соцработник и соцслужбы потеряли мою "Трудовую книжку" и восстанавливать её отказались ...

Неуютно средь чинуш такой страны. И за державу, и за сограждан обидно.

"Никто не забыт и ничто не забыто" - пока не исполняется и в отношении к мёртвым, а в отношении к живым - и не планировали такое.

 

К сборнику №4 "Вечные студенты" \\ аттестат об окончании школы-8-летки \ аттестат об окончании средней школы-10-летки \ удостоверение токаря \ к документам Маленкова С.К. о высшем образовании: МАТИ \\ ЦИПК АвиаПрома 1 (патентовед) \\ ЦИПК АвиаПрома 2 (литейщик) \\ МИРЭА \\ РМАТ \\ МИКПРО \\ ГКЦИТ МОР \\ ГКЦИТ МОР №2 \\ удост. ПУ22 уполном. по охране труда 2002 \ удост. ПУ 22 препод. доп. образов. с эл. оборуд. до 1000 в. \ Удостоверение методиста ИРПО \ курсы биокорректоров2004 \ курсы УМКД АНО АУН 2008 г. \

грамоты ГК ДОСААФ, ГК ВЛКСМ 65 г \ Грамота ГК ВЛКСМ 66 года \ ДК Пионеров, ПионерЛагеря "Знамя" \ удостоверение Тульской станции юных техников 68 г. \\ медали ВДНХ \\ МАТИ - ССО 2 \\ МАТИ - 3МГАК \\ Зачётная книжка, по сдаче норм Готов к Защите Родины (ГЗР) \ удостоверение курсов СТК ДОСААФ \ ЕвроКарта ГАИ (автоправа) на иномарку (ЗАЗ) \

Как меня занесло в ПУ 22 \\\ Наши проекты \\\ Как кончилась разруха в училище \\ Перечень Проблем \\ Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ \\ Туристические тропы педагогики \\ Хроника пикирующего менеджера \ История защиты и судьба дипломной работы, защищённой "с отличием", описаны в книге К.В. Строгинцева "Уникум", в повести "Уникум, мечтавший о Безработице". Когда все были равны \

мои комментарии к Закону об образовании 92 года \ Стандарты образования или новояз \ ГОСТобуч \

Таблица полезных предложений в образовании из опубликованных повестей \ теория Кубиков знаний Маленкова С.К.

таблица полезных предложений в образовании из дипломного проекта РМАТ \ теория мозаики профессий Маленкова С.К.

Концепция непрерывного образования \ Концепция развития цифровой памяти и аналитики \

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе \ Выход в архив изданного

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Безумные идеи ХХ века

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям \ www.vno.narod.ru

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

о событиях в Москве \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

Страничка Маленкова на proza.ru

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2021

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \  родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ.

Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или

перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия

автора или наследников – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ Skype: uniqum53   

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовРейтинг@Mail.ruHotLogЯндекс цитирования

Обновление: 01-04-2021fog

 

 



[1] Я ведь имел 1 и 2 классе "двойки" по русскому языку, так как умел с трёх лет читать и писать (и считать),

но не хотел "учиться" этому заново ("как все") с неумевшими. Это позорная статистика школы, ломавшая

меня и родителей, вместо движения меня дальше в науках. Её недостаток превращён в мой. В результате

"упал" мой "средний балл" и пропала медаль, пропал шанс поступления в ВУЗ без экзаменов.

[2] Я ведь мечтал поступить в лётное училище и стать лётчиком.

[3] В характеристике же отмечена принципиальность к себе и к другим.

[4] Экзамен ведь оценивает конечные знания, а не их статистику с 1 или 5 класса.

[5] Хорошо рисовал и несколько лет был редактором школьной стенгазеты. Хорошо фотографировал и сделал

несколько фотостендов. Но ведь и их школа не хранила, и выставки творчества отдельных учеников не

практиковала. И модели моих кораблей и самолётов школа не видела.

[6] В школе ведь руками учащихся создан кабинет физики и электротехники, которого не было ни в одной

школе города и области!

[7] не был ли "второгодником", повторно учившимся в одном классе? Кто был таким, ему забывалось.

[8] Всегда доброжелательного и терпеливого учителя Ивана Никифоровича я с благодарностью запомнил на

всю жизнь. Но когда я уже после института пытался с ним связаться (в школе негласно дали его

телефон), он пенсионный свой покой ради встречи с бывшим учеником нарушить не захотел.

[9] Девочкам преподавали "домоводство", и тоже не аттестовали.

[10] Это были и новации к системе образования, и "несвоевременные" правовые идеи, и "слишком

масштабные" для школьника проекты. "Вот подрасти. и приходи тогда" - самое доброжелательное

отпихивание.